Основные человеческие пороки. Какие пороки присущи каждому знаку зодиака? Тельцы, берегитесь греха наслаждения! Рейтинг человеческих пороков, страстей, низменных желаний и эмоций которые оказывают существенное влияние на энергетическое, физическое, эмоцио

Сокровищница духовной мудрости
  • Библейская энциклопедия Брокгауза
  • свт.
  • прп.
  • Поро́к - 1) стойкое стремление к определенному виду ; греховная страсть; 2) предосудительный (в моральном отношении) недостаток (пример: бедность - не порок); 3) болезненный недостаток, недуг (пример: порок сердца).

    протоиерей Игорь Прекуп:

    Владимир Даль толкует порок как «недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственное извращенье, искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни. <…> Недостаток телесный, калечество или уродливость, уклоненье от порядка в природе, от должного, от общего закона» .

    Такое толкование совпадает с общепринятым смыслом этого понятия в философской и богословской литературе, которому соответствует греческое слово какия (κακία) - негодность, испорченность, порок.

    Понятие порока пересекается с понятиями греха амартия (ἁμαρτία - ошибка, заблуждение, проступок, грех) и страсти пафос (πάθος - страдание, несчастье, чувство, аффект, страсть и др.). Нередко эти слова используют как синонимы, что приводит к понятийной путанице.

    Порочная страсть греховна. Однако грех не всегда проявляется в страсти, страсть не всегда греховна сама по себе, а греховная страсть не всегда перерастает в порок.

    Тут уместны аналогии. Если порок вообще - это «аномальное отклонение от нормы, возникающее в результате неправильного развития» , то порок духовно-нравственный - аномалия, формирующаяся в душе человека: изначально - как следствие грехопадения прародителей, а затем - как плод его собственного произвольного потворства своим греховным страстям, начиная с принятия помыслов до совершения греховных действий. Человеческая природа порочна как «удобопреклонная ко греху», не по сущности, а лишь вследствие ее пораженности первородным грехом. Но говорить о личной порочности человека можно лишь на основании его настроений и действий.

    В формировании порока нужно различать три стадии.

    Первая - внутренняя, на уровне греховных наклонностей, устремлений. Человека обуревают страсти, но по разным причинам они зачастую не воплощаются.

    Если формирование порока на этой стадии не тормозится отвращением к нему и волевым устремлением к добродетели, определенным сдерживающим фактором еще могут служить опасения последствий социального или физиологического характера.

    Как правило, человек, старающийся из практических соображений удерживать себя от порочных поступков, недооценивает силу своих внутренних наклонностей, фантазий, или считает допустимым все, что ограничивается внутренним миром, руководствуясь принципом «во сне все можно».

    Если он не имеет привычки следить за собой, анализировать помыслы и сдерживать порочные наклонности, он «проскальзывает» первую стадию незаметно для себя самого и оказывается на следующем этапе «развития».

    Вторая стадия - деятельное воплощение греховного желания в словах или поступках. Черта перейдена, ибо «если кто не борется с грехом, то внутренний порок, разливаясь постепенно, с приумножением своим увлекает человека в явные грехи, доводит до совершения их самим делом; потому что зло, как отверстие источника, всегда источает из себя струю» .

    Порок закрепился и стремится пустить корни глубже, вновь и вновь побуждая человека к греховным действиям. Однако характерной чертой этого этапа является усиление вероятности нравственного отрезвления: порой человек только тогда и отдает себе отчет в запущенности состояния своей души, когда, совершив безнравственный поступок, испытывает отвращение к греху и стремится не только загладить конкретную вину, но и исправиться внутренне.

    Поэтому именно со второго этапа может начаться покаяние, которое приведет к исцелению: не только поступок больше не повторится, но и отношение к страсти изменится в корне.

    Третья стадия: отрезвления на втором этапе не произошло или оно было недостаточно полным, чтобы радикально изменить человека; греховные действия повторяются, образуя греховный навык и формируя порочный «вкус».

    Если на первых двух стадиях человек уступал страсти по немощи, то теперь именно порочность становится необходимым «ингредиентом» его жизни. Душа примиряется с грехом, и освобожденный от совести рассудок услужливо изобретает «моральные концепции», согласно которым граница, за которой начинается зло, отодвигается на удобное расстояние.

    Распространенный ограничитель обыденного морального сознания - страдание: можно все, лишь бы это никому не причиняло страданий. Однако, почувствовав вкус ко злу, человеку трудно остановиться, и мало-помалу оно из «необходимого ингредиента» становится самоцелью.

    Итак, порочность как повреждение природы человека не только греховна, она - следствие греха. Чтобы выявлять его, избегать и противостоять ему, надо, по меньшей мере, иметь о нем ясное представление.

    Примечания

    Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1956. Т. 3. С. 320.

    Порок [Электронный ресурс] // Глоссарий.ру: словари по общественным наукам.

    Прп. . Беседа 15 // При. Макарий Египетский. Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. М., 1880. С. 174.

    Порок – слово знакомое и, безусловно, не самое приятное. Что оно означает? Нравственный, духовный недостаток, червоточина, изъян, извращение нормы. Как это ни печально, но порок лежит у порога каждой человеческой души. Он ожидает удобного момента, чтобы незаметно проскочить мимо караульного по имени внимание, легко преодолеть дверь под вывеской сознание и почувствовать себя полновластным хозяином в доме наших мыслей, чувств и воли. Мы знаем имена этих хитрецов и обманщиков. Жестокость и лицемерие, злопамятность, тщеславность и трусливость.. Вот 5 генералов, возглавляющих огромную армию общечеловеческих пороков.

    Присмотримся к ним внимательно. Жестокость – это попустительство первобытным инстинктам, полное неуважение и оскорбление человеческого достоинства. Лицемерие - псевдонравственность и обман, гипертрофированный поиск оправданий собственной подлости. Трусливость – тотальное подчинение страху перед неизвестным. Злопамятность – это бесконечная дань собственной обидчивости и мстительности. Тщеславность – ненасытная жажда признания, потребность в лести и непрерывном утверждении своего превосходства.

    Каждый из этих пороков хитер и коварен. Он вырастает из природных склонностей человека. Незаметно извращая норму, перекручивая понятия, производя подмены и подтасовки, он превращает моральное в аморальное, нормальное в противоестественное. Порок формирует пагубные привычки и пристрастия, которые надежно укореняются в душе человека, срастаясь с его личностью, характером и поведением. Если грех – это скорее результат выбора, то порок – проявленная аморальная склонность. Поэтому чем раньше человек начнет бороться со своими такими «близкими» и «родными» пороками, тем лучше для него самого.

    Пороки

    • Жестокость — Научись доставлять себе радость, никому не причиняя страданий.
    • Лицемерие — Стань самим собой, позволь другим увидеть свое истинное лицо: может быть, тебе захочется его изменить.
    • Злопамятность — Освободись от обид и наполни свою душу добром.
    • Тщеславность — Не подчеркивай свое мнимое превосходство перед другими. Не стремись к лести.
    • Трусливость — Не спеши прятать голову в песок, не оценив опасность: она может оказаться мнимой.
    • Вороватость — Не шути с уголовным кодексом.
    • Суеверность — Верь только в позитивные приметы.
    • Хамоватость — Не унижай слабых, беспомощных и тех, кто тебя любит или от тебя зависит.
    • Злословие — Обуздай свой язык: от сплетни до клеветы - один шаг.

    Мнение

    Руссо начинает свои "Рассуждения о происхождении неравенства", проведя отличия между двумя видами неравенства, естественного и искусственного, где первое является результатом различий в силе, интеллекте, и т.д, а второе вытекает из законов, которые регулируют общество. Руссо пытается объяснить именно неравенство второго типа. Приняв на вооружение, как он считал, "научный" метод исследования происхождения неравенства, он пытается восстановить самые ранние фазы жизни человека на земле. Руссо считает, что первые люди на земле были не социальными, а индивидуальными существами, и в этом он соглашается с естественным законом Гоббса. Но в отличие от точки зрения английского пессимиста на человеческую жизнь в тех условиях, Руссо утверждает, что первые люди, несмотря на индивидуальное существование, были здоровыми, счастливыми, добродетельными и свободными. Появление человеческих пороков, утверждает он, датируется временем, когда было сформировано общество.

    Руссо таким образом реабилитирует природу и в появлении пороков обвиняет общество. Он говорит, что страсти, порождающие пороки, едва ли существуют в естественном состоянии, а начинают развиваться, как только люди начинают формировать общество. Общество, продолжает Руссо, начало формироваться, когда люди построили свои первые хижины, обстоятельство, которое способствовало началу совместной жизни мужчины и женщины, которые, в свою очередь, создали обычай жизни в семье и общения с соседями. Это "зарождающееся общество", как называет его Руссо, было добродетельным ровно столько, сколько это продолжалось. Действительно, это был "золотой век" истории человечества. Только это длилось недолго. С нежной страстью любви пришла разрушительная страсть ревности и зависти. Соседи начали сравнивать свои возможности и достижения, что "явилось первым шагом к неравенству и одновременно к пороку". Люди начали требовать почет и уважение. Их невинная любовь к себе превратилась в достойную порицания гордыню, поскольку каждый человек хотел быть лучше остальных.

    Появление собственности отметило еще один шаг в сторону неравенства, поскольку потребовалось установление законов и создание форм правления для защиты собственности. Руссо сетует на "роковую" концепцию собственности в одном из своих самых красноречивых пассажей, описывая "ужасы", которые возникли в результате отхода от условий, в которых земля не принадлежала никому. Эти пассажи из вторых "Рассуждений" возбудили поздних революционеров, таких как Маркс и Владимир Ильич Ленин (1870-1924), но сам Руссо не считал, что это можно каким-либо образом изменить. Уже было бессмысленно мечтать о возвращении в золотой век.

    Все люди разные - это ни для кого не секрет. В одной личности могут уживаться как позитивные стороны характера, так и негативные. Сейчас хочется рассказать о том, какие существуют человеческие пороки.

    Что есть порок?

    В первую очередь нужно определиться с понятиями. Итак, что же такое пороки и добродетели человека? Их надо рассматривать вместе, ведь они являются отражением друг друга, разными сторонами одной медали. Это отрицательные и положительные стороны которые проявляются в его делах и поступках. Данные черты характера формируют не только жизнь одного человека, но и оказывают влияние на окружающих, поэтому могут в значительной мере изменять жизнь близких людей как в позитивную сторону - добродетели, так и негативную - пороки.

    О скульптурах

    Если хочется рассмотреть вблизи все пороки человечества, стоит съездить в Москву и побывать на Именно там, в 2001 году, была открыта серия памятников, посвященных негативным сторонам характера человека. Называется данная композиция «Дети - жертвы пороков взрослых». Двое детей играют в прятки, а их окружают 13 скульптур трехметрового роста с головами рыб или животных. Как рассказал автор Михаил Шемякин, это сделано нарочно, потому что пороки человека принято изображать в гипертрофированных образах. Памятники расположены в строгом порядке. Среди них можно найти воровство, проституцию, наркоманию, невежество, алкоголизм, лжеученость, садизм, равнодушие, пропаганду насилия, войну и нищету. Один памятник - для беспамятных.

    Равнодушие

    Если человека попросить выделить главные пороки человека, например, пять, он призадумается. И стоит сказать о том, что единого ответа не будет ни у кого. Ведь выбор - дело индивидуальное. Для кого-то один порок будет самым страшным, а кто-то отнесется к нему снисходительно. Однако огромное количество людей сходятся на том, что первым и самым главным пороком все же является равнодушие. Это отсутствие сопереживания себе подобным, т. е. людям и всем иным представителям живого мира. Именно эта черта присуща большинству убийц и насильников, она порождает беспорядки, вседозволенность и безнаказанность.

    Лживость

    Следующий порок человека - лживость. Который, сегодня, к слову, часто считается чуть ли не достоинством. Ведь заработать, например, огромные деньги в современном мире можно только обманом. Однако стоит сказать о том, что лживый человек никогда не заботится о чувствах окружающих, ему присуще наплевательское отношение. «Солгав однажды - обманет и во второй раз» - всем стоит помнить данную поговорку.

    Продажность

    Это отлично замаскированный порок человека, который распознать не так уж и легко. Часто он проявляется в особых жизненных ситуациях, когда нужно обеспечивать защиту и тыл. Согласитесь, он наиболее страшен в военное время?

    Животность

    Данный порок характеризует людей, которые живут исключительно для себя, удовлетворяя все свои «животные», первичные потребности. Часто они глупы и невежественны.

    Жадность

    Еще один весьма страшный порок человека - жадность. Это может быть как просто скряжничество, так и жажда накопления богатства, желание владеть как можно большим количеством ценностей и материальных благ. Такие люди никогда ничем не делятся, а чувство щедрости им просто чуждо.

    Лицемерие

    Следующий порок человека, который, к слову, иногда бывает весьма трудно распознать. в каждой ситуации выбирают удобную для себя позицию, дабы извлечь максимальную выгоду. Подобные персоны надевают «маску», чтобы выглядеть в глазах «нужных» людей лучше, чем есть на самом деле.

    Зависть

    Следующий порок человека - зависть. Часто проявляется во враждебности и неприязни к некому человеку, достигшему больших высот. Чужое благополучие затмевает разум завистнику и вводит в постоянное состояние недовольства собой и своим достатком.

    Жестокость

    Страшный порок, который присущ насильникам, убийцам и иным криминальным личностям. Выражается он в желании или потребности причинять боль всем живым существам (не только людям, но и животным). Они причиняют боль не только с физической стороны, например, побои, но и с психологической - иногда моральное давление перенести гораздо сложнее... Если объекту жестокости плохо, мучитель испытывает удовлетворение и некое подобие радости.

    Злоба

    Рассматривая человеческие пороки, не стоит обходить вниманием злобу. Некоторые люди озлоблены на всех и вся, они раздражительны, часто сквернословят и грубят.

    Хитрость

    Следующий порок - хитрость (сегодня он также рассматривается некоторыми людьми в позитивном смысле). Это значит, что человек может так изловчиться и исхитриться, что получает для себя максимальную выгоду часто в ущерб окружающим.

    Эгоизм

    Некое завышение значимости собственной персоны в сравнении с окружающими. Может выражаться в пренебрежительном отношении к остальным людям, к их интересам.

    Наглость

    Еще один порок человека, который проявляется в неуважении, презрении к собеседнику. Может сопровождаться грубыми жестами, бранной речью. Такое поведение свойственно типам, которые чувствуют свою безнаказанность и превосходство.

    Тщеславие

    Это желание человека любым способом обратить на себя внимание, пусть даже и негативным поведением. Подобные персонажи любят слышать хвалебные речи в свой адрес, желают уже при жизни взобраться на пьедестал. Часто так себя ведут пустые хвастунишки.

    Противоположности

    Стоит сказать о том, что все это - приобретенные пороки. Человек рождается tabula rasa - чистой доской, на которую ближайшее окружение (родители и общество) пишут свои, как сегодня принято говорить, отзывы. В зрелом возрасте человек может избавиться от всех своих пороков и превратить их в добродетели. Так, равнодушию отвечает сочувствие, лживости - честность, продажности - верность, жадности - щедрость, лицемерию - искренность, зависти - радость, жестокости - нежность, злобе - доброта, хитрости - прямолинейность, эгоизму - самоотдача, наглости - уступчивость, а тщеславию - скромность. Но работа над собой - одна из самых сложных...

    Человеческими качествами как хорошими, так и плохими наделен каждый из нас. Предлагаю ознакомиться с самыми неприятными, а порой просто невыносимыми качествами, присущими некоторым "индивидуумам".

    Итак, главные пороки человека

    1. Равнодушие - самая худшая черта человеческого характера, выражающаяся в отсутствии способности сопереживать, проявлении черствости к горестям и бедам других людей. Именно равнодушное отношение зарождает в недобропорядочных людях чувство вседозволенности и безнаказанности. Отсюда множество убийств и прочих преступлений.

    2. Лживость - или враньё в угоду своим корыстным целям. Наплевательское отношение к обманутому человека или считать его дураком, потому что он верит лжи. Как правило этот порок присущ к посредственной, серой личности.
    "Единожды солгав, будет врать всегда". Обходите стороной таких "людей".

    3. Продажность - хорошо замаскированный порок человека. Проявляется в особых жизненных ситуациях, когда требуется защита или тыл. Такие "люди" очень ущемлены в плане нравственности и человечности и НЕ только, эти недочеловеки стоят на уровне гораздо ниже, чем даже животные, ибо у животных продажности НЕТ.

    4. Скучность - неумение выстраивать отношение с людьми и даже с самим собой. Из-за "ограниченной" своей душонки и ума, такие люди даже находясь с собой наедине, не могут найти себе достойного занятие.

    5. Животность - "жизнь", в угоду своим прихотям и животным инстинктам, а именно; зрелище, еда, секс, корысть, алкоголизм, праздность, сон и т.п.

    6. Жадность - неудержимая жажда копить, владеть как можно большими материальными ценностями и нежелание делиться с кем-либо своим богатством. От людей, обладающих таким качеством, не стоит ожидать проявления даже малейшего жеста щедрости.

    7. Лицемерие - способность человека, не имеющего ни капли искренности, занимать выгонную для себя позицию. Проявляется в умении в нужный момент надеть подходящую «маску» притворства, дабы выглядеть в чужих глазах лучше, чем он является в действительности, не оголяя при этом своей собственной низменной сущности.

    8. Зависть - проявление негативного отношения в форме враждебности и неприязни к людям, достигшим больших высот, чем сам завистник. Чужое благополучие затмевает разум, порождая чувство собственной несостоятельности.

    9. Жестокость - страшная черта личности, выражающаяся в потребности причинять живым существам (людям, животным) страдания как морального, так и физического характера. Причем, при этом жестокий человек испытывает чувство удовлетворения при виде чужих страданий.

    10. Злоба - враждебное проявление озлобленности, раздражения и недоброжелательности в отношении кого-либо. Зачастую сопровождается не совсем адекватным агрессивным поведением.

    11. Хитрость - способность притворяться, ловчить и изворачиваться в любых ситуациях при достижении личных целей всякими путями, невзирая на общепринятые каноны.

    12. Эгоизм - завышение значимости собственной персоны. Выражается в пренебрежительном отношении к интересам остальных, свои же интересы превыше всего.

    13. Наглость - проявление неуважения, презрения к собеседнику, сопровождаемое откровенными попытками вызвать оного на скандал. Может выражаться в виде неприятных грубых жестов (размахивание выпяченными пальцами), повышенного тона в разговоре, пронзительного дерзкого взгляда с целью смутить собеседника, использование лжи. Свойственно самоуверенным типам, чувствующим свою безнаказанность.

    14. Тщеславие - склонность привлекать внимание окружающих, производить впечатление даже негативными поступками. Желание слышать хвалебные лестные речи в адрес своей персоны обусловлены стремлением быть известной и почитаемой личностью. Зачастую выражается в отменном умении хвастаться.

    Вот, пожалуй, самые распространенные безнравственные качества человеческой натуры. Хотя, все же, это еще не весь перечень существующих пороков, свойственных многим человеческим особям.

    Поэтому, чтобы начать жить правильно, нужно знать, с чем необходимо бороться.

    От жадности до лени

    Существует семь общепринятых грехов человека – лень, чревоугодие, гордыня, похоть, жадность, злоба и зависть. Список пороков человека можно бесконечно расширять, эти семь выделяются особо по той причине, что из них вытекают другие грехи.

    Эти семь главных пороков человека, о которых идет речь в статье, преследуют каждого человека на протяжении всей жизни. Надо также помнить о том, что грехи различаются по смыслу. За некоторые человек виноват перед собой и своей верой, за другие – перед людьми.

    Существует такая точка зрения, что гордыня – самый страшный из всех грехов, и это обуславливается тем, что человек бросает вызов Всевышнему.

    1. порок: лень (апатия, депрессия, безделье). Это недостаток трудолюбия, или же вовсе его отсутствие, ленивые люди не несут пользы обществу. Но в то же время лень необходима организму, чтобы сохранить силы для дальнейшей деятельности.
    2. порок: чревоугодие, обжорство. Это любовь к вкусной пище, потребляемой в большом количестве. Одним из видом чревоугодия является потребление алкоголя. Чрезмерное потребление пищи наносит вред любителям вкусно покушать.
    3. порок: гнев (к нему также относится ярость, желание мстить, злоба). Это негативная эмоция, направленная на чувство несправедливости, при этом человек испытывает желание избавиться от этой несправедливости.
    4. порок: алчность (жадность, скупердяйство). Стремление заполучить как можно больше материальных благ, при этом у человека отсутствует чувство меры.
    5. порок: зависть (ревность). Это желание человека иметь то же самое, что и у кого-то более успешного, при этом человек готов пойти на многое.
    6. порок: гордыня (гордость, высокомерие). Эгоизм, чрезмерная гордость, заносчивость. Человек, обладающий этим качеством, хвалится собой перед окружающими людьми, считает, что для всех есть только одна правильная точка зрения – его.
    7. порок: похоть (распутство, блуд, сладострастие). Это грубое половое влечение, это запрещенная страсть, тайные желания. Также это могут быть абсолютно любые желания, которые могут предоставлять человеку определенные неудобства и мучения.

    Социологи провели интересный опрос и составили «хит – парад» этих смертных грехов. Так, лидерами стали гнев и гордыня, последнее же место заняли лень и алчность.

    Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

    лучших материалов WomanAdvice

    Подписывайся, чтобы получать лучшие статьи в Facebook

    Главные пороки человека

    Во все времена существования человечества людям в силу определенных черт характера свойственно проявление тех или иных человеческих качеств. И многие представители человеческой династии имеют обыкновение говорить о качествах (особенно нелицеприятных) своих собеседников, коллег, знакомых, не замечая при этом, как говорится, «бревна в собственном глазу».

    А ведь человеческими качествами как хорошими, так и плохими наделен каждый из нас. Предлагаем ознакомиться с самыми неприятными, а порой просто невыносимыми качествами, присущими некоторым индивидуумам.

    Итак, главные пороки человека

    1. Жадность – неудержимая жажда копить, владеть как можно большими материальными ценностями и нежелание делиться с кем-либо своим богатством. От людей, обладающих таким качеством, не стоит ожидать проявления даже малейшего жеста щедрости.

    2. Равнодушие – черта человеческого характера, выражающаяся в отсутствии способности сопереживать, проявлении черствости к горестям и бедам других людей. Именно равнодушное отношение зарождает в недобропорядочных людях чувство вседозволенности и безнаказанности. Отсюда множество убийств и прочих преступлений.

    3. Лицемерие – способность человека, не имеющего ни капли искренности, занимать выгонную для себя позицию. Проявляется в умении в нужный момент надеть подходящую «маску» притворства, дабы выглядеть в чужих глазах лучше, чем он является в действительности, не оголяя при этом своей собственной низменной сущности.

    4. Зависть – проявление негативного отношения в форме враждебности и неприязни к людям, достигшим больших высот, чем сам завистник. Чужое благополучие затмевает разум, порождая чувство собственной несостоятельности.См. Зависть плохое чувство

    5. Жестокость – страшная черта личности, выражающаяся в потребности причинять живым существам (людям, животным) страдания как морального, так и физического характера. Причем, при этом жестокий человек испытывает чувство удовлетворения при виде чужих страданий.

    6. Злоба – враждебное проявление озлобленности, раздражения и недоброжелательности в отношении кого-либо. Зачастую сопровождается не совсем адекватным агрессивным поведением.

    7. Хитрость – способность притворяться, ловчить и изворачиваться в любых ситуациях при достижении личных целей всякими путями, невзирая на общепринятые каноны.

    8. Эгоизм - завышение значимости собственной персоны. Выражается в пренебрежительном отношении к интересам остальных, свои же интересы превыше всего.

    9. Наглость – проявление неуважения, презрения к собеседнику, сопровождаемое откровенными попытками вызвать оного на скандал. Может выражаться в виде неприятных грубых жестов (размахивание выпяченными пальцами), повышенного тона в разговоре, пронзительного дерзкого взгляда с целью смутить собеседника, использование лжи. Свойственно самоуверенным типам, чувствующим свою безнаказанность.

    10. Тщеславие – склонность привлекать внимание окружающих, производить впечатление даже негативными поступками. Желание слышать хвалебные лестные речи в адрес своей персоны обусловлены стремлением быть известной и почитаемой личностью. Зачастую выражается в отменном умении хвастаться.

    Вот, пожалуй, самые распространенные безнравственные качества человеческой натуры. Хотя все же это еще не весь перечень существующих пороков, свойственных многим человеческим особям.

    Просмотров