Куклы обереги разных народов мира. Куклы Адора, одетые в национальные костюмы народов разных стран мира Кукольный театр на улицах города

Четверг, 02 Июня 2011 г. 11:42 + в цитатник

Сегодня хочу представить вашему вниманию свою коллекцию кукол Адора (Adora Limited Edition) одетых в национальные костюмы народов разных стран мира.
Adora Inc. славится богатым разнообразием молдов, каждый из которых выходит под своим номером. После некоторых изысканий в сети Internet я насчитала 13 различных молдов этих кукол. Вашему вниманию будут представлены 12 их них.

Adora — женское имя, которое переводится как «любимая», «обожаемая», «очаровательная».
Глядя на , понимаешь, почему их назвали именно так: Adora — одни из самых симпатичных и радостных коллекционных кукол-детей, созданные с огромной любовью к малышам.
Компания Adora Inc. была основана в США в 2000 году Дэвидом Лином (David Lin) и Фрэнком Реном (Frank Ren). С тех пор Adora Inc. представляет новые коллекции кукол, а также высококачественную одежду и аксессуары для них. За время своего существования фирма получила внушительное количество престижных наград, и неоднократно выигрывала призы DOTY и DOLLS Award of Excellence.
Наибольшую коллекционную ценность имеют Adora Limited Edition — виниловые куклы 22 дюймов ростом, созданные с вниманием к деталям и особенностям национального костюма разных стран мира. Каждая из них уникальна, и над каждой работала команда талантливых художников и опытных проектировщиков. Компания «Adora, Inc.» проводит целые исследования, чтобы изучить историю разных стран и создать подлинные национальные костюмы для кукол Adora из ограниченной серии. Каждая деталь каждого отдельного костюма глубоко продумана, что бы наиболее достоверно отобразить культуру и историю страны, которую представляет данная кукла. Эти куклы изготавливаются тиражом от 150 до 500 экземпляров.
Личики кукол Adora имеют квадратную форму, с пухлыми щечками, широко расставленными большими глазами с пушистыми «настоящими» ресницами и очень характерным небольшим ртом — губы у «адорок» обычно тонкие и красиво очерченные, с приподнятыми уголками. Большинство молдов - «смеющиеся». Помимо милых детских лиц, эти куклы обращают на себя внимание очень «живыми» и трогательными ручками и ножками. Все куклы — паричковые, со вставными глазами. Голова, руки и ноги отлиты из винила, а тело — мягконабивное с утяжелителем, чтобы обеспечить реалистичные ощущения веса настоящего ребенка. Для изготовления одежды и аксессуаров используются в основном искусственные и синтетические материалы. Куклы имеют чудесный запах. Каждая из них имеет в комплекте очаровательный кулончик с собственным портретом.
В конце добавлю: фирма Adora Inc. предлагает использовать их как для коллекционирования, так и для игры. По моему личному опыту отмечу, что для игры они не предназначены, так как некоторые из них имеют очень сложные и хрупкие прически, которые рассыпаются даже при небольшом встряхивании.

А теперь познакомтесь с каждой из кукол.

Томас Великобритания.
Томас с гордостью представляет свою родину Великобританию. Он одет в праздничный мундир королевского гвардейца. На голове Томаса черная меховая шапка. В настоящее время шапки, несмотря на протесты защитников животных, шьются из меха канадского медведя барибана. Красный китель украшен черными погонами и манжетами с серебряной отделкой и 24 позолоченными пуговицами. Завершает этот очаровательный ансамбль барабан, который Томас гордо демонстрирует на параде.
Томас родился в 2010 году. У него 499 братьев- близнецов. Блондин с голубыми глазами. Молд «018»





Линда Гватемала.
Линда представляет страну Гватемала — колыбель древней цивилизации майя.
Свисающие с лифа платья деревянные бусы, настоящие раковины «каури» и изысканная прическа в форме тора являются отражением ее статуса среди знати.
«Бублики» прически обернуты лентами изо льна с бахромой и подвесками с раковинами.
Шаль из натурального бежевого и коричневого льна украшена бусинами, шитьем и кистями красно-коричневой бахромы. Девчонка почти полностью сделана из винила.
Кукла выпущена тиражом в 300 шт. в 2009 году, молд «023», волосы каштановые, глаза карие.





Йошико Япония.
Йошико одета в традиционное для Японии кимоно. Ее наряд с длинными рукавами расписан цветами, плавающими на волнах голубого шелка. Сверху на кимоно надет розовый шелковый жилет с крошечными жемчужными украшениями и витыми шелковыми шнурами, заплетенными в традиционном стиле. Причудливая прическа оформлена жемчугом, шнурами, шелковыми кистями и изящным цветком из лент. Маленькие деревянные сандалии на ногах выполнены с
большим изяществом. Этот наряд идеально подходит для празднования Хинамацури — праздника девочек и кукол.
Коллекция 2009 года. Произведено всего 400 штук. Используется молд «111». У Йошико иссиня-черные волосы и карие глаза. Очаровашка, не правда ли?





Мьюкки Новая Гвинея.
Новая Гвинея-это группа из 600 тропических островов, расположенных в южной части Тихого океана и известных как птичий рай. Mьюкки сделал себе головной убор из перьев птиц, которых он поймал в джунглях. Зеленую рубашку и кожаную юбку поверх зеленых шорт украшает жилет из шкур животных.
Это кукла ограниченного издания 2009 года. Молд «005». У Мьюкки черные вьющиеся волосы, жизнерадостная улыбка и озорные карие глазами. Держитесь, девчонки! Выпущено 250 штук.





Регина Латвия.
Регина приехала к нам из Латвии, с побережья Балтийского моря. Как вы можете видеть, она одета для холодного времени года в теплую дубленку с красочной аппликацией и вышивкой, шапку-ушанку и сапоги. Крошечные «лисьи» хвостики, которыми украшены края ее дубленки и шапка, подчеркивают ее благосостояние. Летом Регина отправится на фестиваль латвийской песни в Риге. Он проводится только раз в четыре года! А пока девчушка с удовольствием катается на санках.
Коллекция 2009 года. Используется молд « 110». У Регины светло-коричневые волосы и голубые глаза. Тираж- 300 штук.





Адриенн Венгрия.
Маленькая Адриенн представляет Венгрию. Ее костюм отражает любовь жителей этой страны к музыке. Голубой бархатный жилет имеет декольте в форме скрипки. Борта жилетки расшиты шелковым сутажом. Большая брошь из янтаря медового цвета служит застежкой жилета. Особенно хороша крестьянская блузка с цветочной вышивкой и крошечными бусинами по рукавам. Двадцать три красочных помпона с бусами на бордовой юбке и в ее кудрявых хвостиках прически будут подпрыгивать в такт во время исполнения венгерского танца Чардаш. Девчушка-хохотушка невероятно хороша, поверьте на слово!
Адриенн- блондинка с лавандовыми глазами. Выпущена в 2009 году тиражом в 200 штук. Молд-«095».





Дарко Словения.
Глядя на его пухлые щечки, так и кажется, что крепыш Дарко спрашивает: «Где же мои шпикачки?». Вышитые цветной гладью цветы на его кремовом шерстяном пиджаке символизируют весну. Красочные перья украшают коричневую фетровую шляпу. Словения-страна народных праздников и царство винограда. Недаром гимн Словении начинается со слов-«Прекрасно то вино, что дарит виноград для дружеских бесед».
Это кукла коллекции 2009 года. Молд- «080».Выпущено 300 штук. Дарко- улыбчивый блондин с карими глазами.





Адонсия Чили.
Адонсия является представительницей индейского племени Мапуче (Арауканы) с юга Чили. Ее имя на испанском языке означает «сладкая». Она действительно очень милая. Девчонка одета в темно-коричневый шерстяной сарафан, отороченный трехцветной бахромой. Подол юбки украшен вышивкой из бусин в форме букв X и O. Теплая шерстяная шаль согревает плечи.
Это кукла 2009 года выпуска. Тираж 250 штук. У нее темно-каштановые волосы и удивительные, светло-карие глаза. Молд-«108».





Сула Исландия.
Исландия в 2010 году вошла в группу стран с очень высоким уровнем Индекса развития человеческого потенциала. Не удивительно, что Сула улыбается. Ее красивый черный шерстяной сарафан украшен яркими металлическими пряжками, которые образуют пояс вокруг талии. Блестящие металлические листики разбросаны по всей одежде и обуви. Сарафан украшен вышитыми гладью цветами. Позолоченные листья и бусины украшают ее головной убор и вплетены в косичку, лежащую на лбу. Сула одета в темно-бордовую атласную блузку с переливом и кремовые атласные панталоны.
Год рождения- 2008. В изготовлении использован молд «002». Сула — блондинка с голубыми глазами. Характер стойкий, нордический. Выпущено 200 штук.





Янь Зон Бао Пекинская опера.
Янь Зон Бао (по домашнему « Генерал Бо») исполняет роль «генерала» в Пекинской опере. Он одет в великолепный бело-голубой шелковый халат расшитый золотыми драконами. Халат состоит из нескольких отдельных слоев материала. Это дает возможность легко исполнить изящные акробатические танцевальные движения необходимые для спектакля.
На голове у актера головной убор, инкрустированный драгоценными камнями, жемчугом и оформленный помпонами. Синие с золотом сапоги на высокой белой платформе добавляют рост. Молодой человек очень ответственно относится к своей роли и поэтому не улыбается.
Кукла выпущена в 2009 году. Используется молд «103», тираж — 150 штук, волосы черные, глаза карие, почти черные.





Лейса Украина.
Лейса (я называю ее Леся) представляет Украину. Она одета в крестьянскую одежду глубокого зеленого цвета из велюра. На жилете вышит лентами красочный букет цветов, который также дублируется на ее туфельках. Яркий трехцветный клетчатый фартук защищает подол юбки. Из этой же ткани сделан платок, который прикрывает длинные каштановые локоны Леси.
Леся вместе с 199 сестрами-близнецами родилась в 2008 году. Используется молд «105». У Леси светло-коричневые волосы и карие глаза.





Фелция Польша
Фелция — удачливая во всем девочка из Польши. Даже ее имя на польском языке означает «счастливый». Она одета для весеннего фестиваля танцев. Зеленую юбку из велюра сверху украшает прекрасный вязанный крючком фартук из хлопка. Красочная отделка тесьмой и цветные кисточки прекрасно смотрятся на зеленом велюровом жилете. Каштановые косы Фелции удерживаются на месте восхитительным венком из цветов и лент. Представьте себе как кисточки на ее красных высоких сапожках будут раскачиваться под музыку во время фестиваля танцев. Вот так мы зажигаем!
Кукла выпущена ограниченным тиражом в 250 штук в 2009 году, молд «096».
У Фелции зеленые глаза и каштановые волосы.



В комментариях я приглашаю всех вас в небольшое путешествие по странам и континентам.
И если вам понравился мой топик, покажу другие фотографии, а так же несколько моих вышивок.

Еще на сайте о куклах:

Роскошные куклы ДеАгостини в костюмах народов мира

Куклы в костюмах народов мира от компании ДеАгостини представляют собой уникальные модели превосходного качества. Они характеризуются:

  • безупречным исполнением всех элементов;
  • внимательным подбором тканей и костюмов, которые и созданы с
  • применением качественных материалов, в действительности применяемых в конкретной стране;
  • ярким и оригинальным дизайном, созданным целенаправленно для коллекции кукол ДеАгостини.

Куклы расписаны руками мастеров, имеют объемные ресницы и глаза из акрила, что делает их лица еще более привлекательными и экспрессивными. Выполненные прически подчеркивают принадлежность кукол к конкретной национальности. Руки, ноги и головы у всех кукол двигаются. Очаровательные фарфоровые куклы в костюмах народов мира от издательского дома DeAgostini демонстрируют многообразие мировых культур, имеют детально проработанные наряды и аксессуары.

На страницах изданий ДеАгостини «Куклы в костюмах народов мира» вы сможете узнать много интересной информации о культуре, национальной кухне и традициях описываемой страны, а также о стиле одежды, особенностях быта и обычаях ее жителей. Вы сможете отследить общие особенности и различия культур разных народов, узнать удивительные факты, изучить историю и особенности национальных костюмов, реализованных в кукольных образах.

Куклы олицетворяют собой представителей различных народностей всех континентов, со свойственными им выражениями лиц, волосами, глазами, цветом кожи. График выхода изданий «Куклы в костюмах народов мира» от компании DeAgostini – дважды в месяц, всего ожидается 60 выпусков.

Спешите купить издания «Куклы в костюмах народов мира» от ДеАгостини в интернет-магазине DeAGoShop - подарите себе удовольствие от коллекционирования восхитительных кукол, подобных произведениям искусства, и углубите свои познания в области различных культур и народностей! Такая коллекция кукол от ДеАгостини станет для своего обладателя ценным приобретением и предметом гордости.

В первых выпусках куклы в костюмах из следующих стран: Мексика, Япония, Куба, Португалия, Корея, Гренладия

Откройте для себя разные культуры и народности с новой коллекцией Куклы в Костюмах Народов Мира . Издательство ДеАгостини (DeAgostini).

Уникальная коллекция фарфоровых кукол поможет познакомиться с традициями разных народов, узнать их обычаи и привычки. Каждая из представленных в ней кукол передает в себе образ представителей определенной нации. Выражение лица, цвет кожи, глаза и волосы выполнены с учетом характерных особенностей той страны откуда “родом” кукла.

Коллекция Кукол

Все разнообразие мировых культур продемонстрируют вам наши фарфоровые куклы, искусно изготовленные вручную специально для этой коллекции. Коллекция посвящена в равной степени странам Европы, Центральной и Юго-восточной Азии, Африки, Южной и Северной Америки. Образ каждой куклы, костюм и аксессуары, проработаны до мельчайших деталей, на основе знаний собранных экспертами в этом вопросе, и изготовлены с использованием материалов высокого качества. Коллекционируйте эти маленькие произведения искусства, которые завораживают с первого взгляда.

Изысканные куклы во всех деталях:

  • Каждая из кукол уникальна – Выражение лица, цвет кожи, глаза и волосы изготовлены с учётом национальных особенностей.
  • Куклы расписаны вручную, имеют акриловые глаза и объемные ресницы, что придает выражению их лиц ещё большую экспрессивность.
  • Аккуратно уложенные волосы и оригинальные прически для каждой куклы, подчеркивающие их принадлежность к определенной национальности: кудри, длинные косы, изысканные хвостики, венки из цветов, сложные пучки или шикарные пышные пряди.
  • Голова, руки и ноги – подвижные.
  • Особое внимание в процессе создания коллекции было уделено костюмам. У каждой куклы свой национальный наряд – японское кимоно, индийское сари, прованские чепец и юбка с передником, гавайские узоры, голландский национальный костюм и многие другие.
  • Наряды и ткани тщательно подобраны и передают особенности реальных материалов, используемых в том или ином государстве.
  • Дизайн кукол, наряды и украшения разработаны специалистами исключительно для этой коллекции.


Журнал

Журнал Куклы в Костюмах Народов Мира – это захватывающее путешествие по пяти континентам. В каждой стране вы откроете для себя все самое восхитительное и удивительное, общие черты и отличия культур разных стран, интересные особенности их обычаев, повседневной жизни и стиля одежды.

А также вы познакомитесь с историей костюма каждого региона, который воплощен в образе вашей куклы и узнаете рецепты национальных блюд.

График выхода

№1 – Индия – 10.01.2014
№2 – Франция + коробка для хранения журналов – 31.01.2014
№3 – Япония – 14.02.2014
№4 – Норвегия – 28.02.2014
№5 – Гавайи – 14.03.2014

Сколько выпусков

Всего запланировано – 60 выпусков

Рекламное видео

Форум

Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя - природы, работали с одинаковыми природными материалами . Родство делает их общепонятными для всех, и это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры.

Набор мифов, связанных с этим персонажем, имеет основополагающее значение для понимания фигур, смоделированных и написанных гончарами. Лима Фильо анализирует миф о том, как Киниксив, создавая все, что существует, описывает, как наземные растения произвели путаницы с цветами и листьями и как Караджа сплел коврики с рисунками и сделал землю более мягкой. Аналогичным образом Мария Гелуана Фенелон Коста описывает преимущества, которые Кинсиси получил для Карая как свет солнца, луны и звезд, топор, каноэ, помимо украшений, взятых у Сибури или гриф-король.


Кокэси Кокэси – деревянная кукла без рук и ног. Таких красавиц японцы делают из вишни, кизила, березы или клена и украшают росписью. На токарном станке мастер вытачивает цилиндрическое туловище и голову и соединяет их между собой. Редко, но случается, что такие японские куклы делаются из одного целого куска дерева. Чтобы кукла была красивой, на ней красным, черным, желтым или багряным цветами рисуют традиционные японские цветочные и растительные мотивы.

Лима Фильо также представляет одну из версий мифа, опубликованной Айтаем, в которой центральным персонажем будет Тайнахак, который режет волосы птицы Хиреня и кладет урум в глаза, чтобы украсить его. Уже Донахью-младший описывает миф Тайнахака, который спускается с неба и становится новым, все украшены браслетами и ожерельями, с телом, написанным из ганипапо, чтобы выйти замуж и научить Караджу садов. Уже в мифе о происхождении радуги или наводнения Айтай сообщает, как дождь в форме мифического персонажа найден Караей в яме, и, попросив старика, который курил трубку, берет уголь и начинает красить углем и золой трубы.


Родиной первых кукол кокэси считается Тохоку, северо- восточный сельскохозяйственный регион страны. Если заглянуть в прошлое кокэси, то можно найти там несколько версий появления этой игрушки- сувенира. Первая версия – мистическая. Она гласит, что кокэси произошла от шаманских фигурок для вызывания духов, покровительствующих шелковому ремеслу.

Каримсама, керамист из деревни Буридина, рассказал версию о том, как Карая приобрел знания о живописи с главным героем, мифическим героем Кинысиве. Достижение вещей мифологическим героем происходит из отношений с существами и животными. Вдохновленный этим наблюдением Андре де Амарал Торал утверждает, что.

Вложения и изменения в живописи и рисовании тела за почти столетие записей, похоже, объясняются идеями, содержащимися в мифе. С окончательным контактом и повседневной дружбой с бразильским населением дизайн претерпел значительные изменения, особенно если мы подумаем об адаптации, сделанной для применения в артефактах, которые начали выпускаться для продажи.


Вторая версия – печальная. Избавляясь от новорожденных детей, которых родители не могли прокормить, в крестьянских домах ставили кокэси в качестве поминальных куколок. Отсюда и получили эти японские куклы такое значение, как «забытое дитя». Обычно убиенными новорожденными становились девочки, которые в бедной крестьянской семье ценилось гораздо меньше, чем мальчики. Вот поэтому-то кокэси всегда изображают девочек.

В этом смысле интересно отметить, что мы можем визуализировать две системы представлений, доступных художнику Караджа, чтобы вдохновить их творения: традиционный мир и мир, исходящие от межнационального общения. Миры переплетаются в процессе культурного воспроизводства. Куклы караджа изготовлены из этого межкультурного контекста.

Мир древнего времени может быть максимизирован мифическим представлением Кобои, начальника всего, и множеством персонажей и магических существ, таких как Варицы, Кинсиси, Терибре, Сибури, Тайна, Акни Аыни, Иясо и другие. В ритуале мужского посвящения, известного как Хетохоки или большой дом, люди также разделены на людей сверху, людей снизу и людей посередине, а в пространственном расположении ритуальных домов также есть небольшой дом, большой дом и дом Аруанана, который всегда посреди них. Поэтому расположение сел Караджа имеет смысл в том или ином месте в отношении Арагуайи, а также расположение жилых домов, кладбищ, ритуальных домов в соответствии с символикой, присущей культуре Караджа.


Третья версия – радостная. Однажды в XVII веке в Тохоку, где много горячих источников, приехала жена сегуна (военный правитель страны). Она мечтала о ребенке, но никак не могла его зачать. После посещения лечебных вод женщина забеременела и родила чудесную девочку. В дань этому радостному событию тохокские мастера создали куклу, которую позднее стали делать в разных регионах страны.

Мифы охватывают очень разнообразные темы, такие как происхождение, уничтожение и возобновление Караджа, происхождение сельского хозяйства, оленя и дыма, происхождение дождя, происхождение солнца и луны, происхождение аруанов, женщин воины, происхождение белого человека , женщин и аллигаторов, происхождение радуги, потоп, пиракус, подвиг двух братьев, среди многих других. Обычно эти мифы связаны с ритуалами и социальными темами, такими как гендерные отношения, брак, шаманизм и политическая власть, болезни и смерть, родство, плантации, рыболовство, украшения и контакт с белый.


Ненецкие куклы Куклам издавна придавалась связь с потусторонними силами, они обладали определенной энергетикой. У ненецких народов не принято рисовать куклам глаза, нос, уши, так как кукла не живая и ей нельзя видеть, иначе она может унести душу ребенка. Считалось, что, обретя людские черты, кукла может ожить и напугать малыша.

Каратская ритуальная структура имеет два великих обряда в качестве ссылок: обряд посвящения мужчин, Хетохоки и Праздник Аруаны, которые представляют ежегодные циклы, основанные на восходящих и падающих водах реки Арагуайя. Среди других небольших обрядов коллективный промысел тимбо, медовый фестиваль, праздник рыбы, церемонии, связанные с менархе, помимо других, включали в великие ритуалы Аруаны и Хетохоки.

Эти три космологических уровня должны быть в равновесии, чтобы сохранить жизнь в обществе безопасным. Все действия ритуалов, шаманов и традиционных и ритуалистических лидеров направлены на поддержание стабильности космического здания. Таким образом, с точки зрения сохранения времени древних, циклические, самовоспроизводящиеся кобо, закрывающие проход к линейному счету времени и пространственности, являются образцами традиционных конструкций и форм кукол.


У северных народов куклы были в чести, они проявили недюжинное творческое начало при их изготовлении. Ненецких девочек рано выдавали замуж. Считалось хорошим знаком, когда невеста приносила в дом мужа много кукол (случалось и до сотни штук) – это значило, что в семье будет много детей.

Как уже упоминалось, существует этнографическое повторение разделения, которое Караджа делает между тремя космологическими уровнями: небом, водой и землей. Заканчивается в той же точке. Отсюда многочисленные стандарты Коэ-Коэ и Ураво. Эти традиционные узоры также воспроизводятся в куклах караха. Андре де Амарал Торал указывает на эту интересную способность творческого движения, восходящего к миру культурного воспроизводства «древних», мифов, циклического времени, традиции, а также восприимчивых к историческому времени, контактам и нововведениям.


Больным детям давали поиграть с куклами из чесаного льна. По поверьям болезнь уходила в лен, после чего куклу необходимо было сжечь. Любая игрушка, сделанная своими руками, наделяется энергетикой делающего его человека. Любящая мать, делая куклу, вкладывает в нее частичку своей души. Может быть, именно поэтому ненецкие куклы не только считались, но и были на самом деле оберегом для детей.

В этой перспективе традиция, как утверждает Кампос, должна быть понята динамично и с возможностями для гибкости: Создание нового стиля не означает отказ от светских практик, тем более, что он включает в себя одну и ту же технологию производства. непрерывность, которая включает изменения и, в свою очередь, создает новые традиции.

Коммунальное искусство и уникальность художественного выражения: узоры, вариации и престиж. Человек вкладывается в вещи, и вещи вкладываются в него. Караджа смешивает удовольствие от рисования и создания с помощью коллективной памяти. Часто они царапают графику на полу, когда они говорят и описывают, как сделать куклу, сцены, которые наблюдаются и копируются их внучками, особенно те, кто живет в их домах. Подобно моделированию кукол и форм, которые они приобретают, обучение живописи происходит в расширенных семьях и характеризуется лудиком в процессе социализации.


Нецке – игрушки, амулеты или произведения искусства. Подлинные японские нецке сделаны из натуральной слоновой кости. Когда и где появились первые нэцкэ – два вопроса, которые на протяжении нескольких десятков лет остаются самыми спорными и обсуждаемыми в среде любителей японского антиквариата. Самая распространенная версия, это что нэцкэ придумали в стране восходящего солнца в шестнадцатом веке.

Игра с куклами и повторение рисунков на полу в то же время позволяет изучать социальные роли и мифологию Караджа. Уникальность искусства керамиста проистекает из ее творчества в сочетании традиционных узоров друг с другом и способности, с которой графика применяется к куклам, и точности выполнения следов. Эта способность и креативность в применении графики идентифицируются членами группы, которые, выражая свои оценки, классифицируют керамистов как «хороших» гончаров. Таким образом, они признают свою сингулярность как художников в группе тех, кто умеет выполнять ремесло, но чья работа не индивидуализирована.





Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.

В этом контексте производства знаний и ремесел люди, идентифицированные как караджа, идентифицируют и называют тех керамистов, которые наилучшим образом отвечают характеристикам, определяемым традиционными знаниями. Эти соображения подтверждаются заявлениями Дарси Рибейро.

Об общественном искусстве он заявляет. Это общинное искусство является самым большим народом общин коренных народов. То, что дает им образ видимого из себя, их красоту, строгость и достоинство. Поэтому необходимо выделить три элементарных функции: дифференциацию мира от людей, управляемую культурным поведением, которое строится из мира животных, движимое врожденными, неизбежными и неконтролируемыми импульсами. Это дифференциация этой этнической общности от всех остальных, предоставление зеркала, в котором оно видит себя и контрастирует с этноцентрическим имиджем других народов.


Богородские игрушки По одной из легенд первым делать деревянные игрушки стал Сергий Радонежский, чтобы дарить их детям. Так или иначе, но на развитие народного промысла в селе Богородское большое влияние оказал Троице-Сергиев монастырь с развитым резным делом и налаженным сбытом деревянных игрушек.

В коренном мире он существует для этнолога, который смотрит, признает и пожинает «художественные» объекты; не столько для индейцев, у которых есть их, и для их использования вместе со всеми остальными. Поэтому керамик находится в слиянии двух движений, из которых истекают последствия для демаркации его места в группе. С одной стороны, воспроизводя шаблоны, переданные ей по традиции, она способствует непрерывности утверждения идентичности Караджа и занимает ее традиционную роль как репрезентатора символического мира.

Место, определяемое гендерными отношениями, в которых «кукольные семьи» используют традиционные графические образцы и представлять детей с этими «семьями», - это подтверждение их роли в передаче знаний о конституции ядра семьи караджа, жизненный цикл, а также графические и формальные элементы, принадлежащие общинным знаниям.


Филимоновская игрушка По преданиям деревню назвали по имени горшечника Филимона, который первым обнаружил тут залежи глины высокого сорта. Игрушки изготавливали в основном женщины, а мужчины занимались изготовление посуды. Все приемы искусства лепки и росписи передавались из поколения в поколения – от бабушки к внучке.

С другой стороны, взаимосвязь между традицией и творчеством предполагает, что керамист обладает гибкостью в использовании графики, применяемой к керамике. Требование их кукол в ущерб другим, деньги, которые поступают в их семьи, а не другие, и их большая покупательная способность для промышленных товаров - это некоторые из элементов, которые указывают на возможную конфигурацию властных и гендерных отношений вне традиционного представления Караджа. Но характеристика хорошего керамиста выходит за рамки формальных характеристик производимого им артефакта и качества и творчества рисунка.


Дымковская игрушка Дымковская игрушка искусство рукотворное. Каждая создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Различие, вытекающее из классификации как хорошего керамиста, связывает размеры производства артефакта с типом обращения этих товаров на внешнем потребительском рынке. В некотором роде, это отношения внутренней политической принадлежности к деревне и родства керамиста с местным руководством, которые дают видимость его работе помимо того, что приписывают Ритксоко как детская игра. Именно эта видимость дает легитимность и усиливает формальные характеристики рисунка, созданного как «хорошо сделанный», «красивый».

Поскольку гончары вообще не говорят на португальском языке и редко распространяются за пределами своих деревень без мужского присутствия, кровообращение артефактов зависит от посредничества мужчин. В этом смысле артефакт сигнализирует о традиционных гендерных ролях.


Два года назад начала собирать коллекцию кукол в костюмах народов мира от Деагостини. Фарфоровые куколки (практически на одно лицо) плюс небольшой толщины журнал- сопроводитель выходили раз в две недели. В итоге вышло 60 номеров, и выпуски прекратились. Хотя явно не хватает в этой коллекции ещё куколок. Как говорится, для полноты картины. Можно было бы ещё повыпускать, но увы...
Вот такая коллекция собралась у меня.


«Хороший керамист» затем конденсируется в моделировании и живописи кукол, воспроизводстве мифов и истории, смоделированной в глине повседневных сцен, сигнализирует о социальной сети принадлежности и материализации? в результате производства и потребления товаров? новую позицию в контексте внутренних отношений с деревней.

Этот вывод заставляет нас задуматься о напряженности между полами. Мужчины социализируются, чтобы быть хорошими устными исполнителями, практикуемыми в ритуальных пространствах, укрепляя лидерство и укрепляя сеть солидарности среди родственников-родственников мужского пола, в отличие от родственников-мужчин по сродству: родственники и родственники родственников. Женщины предшествуют мужским решениям, принятым в мужских домах в их усорилокальных подразделениях, и имеют свой растущий престиж по мере взросления, становятся бабушками и особенно шаманами.

Ниже приведу куколок подробнее...

Итак,
Финляндия, Норвегия, Россия (зима), Россия (лето) , Украина.
Россию и Украину позаимствовала, правда, в другой коллекции кукол Деагостини - куклы в народных костюмах (где выпускались народы России).


Индия, Япония, Южная Корея, Камбоджа, Китай.


Северная Америка, Гренландия, Аляска, Исландия.


Нормандия, Швейцария, Бельгия, Нидерланды,Швеция.


Австрия, Бавария, Прованс (Франция), Бремен (Германия), Каталония (Испания)


Болгария, Чехия, Румыния, Польша, Венгрия


Чили, Куба, Бразилия, Мексика, Португалия.


Черногория, Шотландия, Турция, Греция, Хорватия.


Мали, Новая Зеландия, Марокко, Египет.


Вот такие к ним прикладывались журналы с краткой историей страны и описанием костюма...


Жаль, что выпуски прекратились. Хотелось бы увидеть, например, Ирландию, Данию, Монако, Италию (была Сардиния, но могли бы сделать и Сицилию и Неаполь), интересен был бы женский Турецкий костюм (в коллекции- мужской), Испания издавалась особым номером с большой неформатной куклой, нужно было бы её сделать, как все куклы, костюм Страны Басков интересен (особенно мужской с беретом), арабы (ОАЭ)-мужчины, хотя и женщины тоже))), Австралия, американки (Техас, например)).
Но это то что хотелось бы. Но мечтать не вредно.)))

Прочитала, что в каждой стране издаётся подобная серия коллекционных кукол.)))

Мир игрушек народов разных стран очень многообразен. По сути, люди создают кукол, выражая в них свое мироощущение. Изначально они создавались только из природных материалов – дерева, глины, соломы, только в 18-19 столетии их стали выполнять из воска, фарфора, а в 20 столетии и пластика.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мир игрушек народов разных стран очень многообразен. По сути, люди создают кукол, выражая в них свое мироощущение. Изначально они создавались только из природных материалов – дерева, глины, соломы, только в 18-19 столетии их стали выполнять из воска, фарфора, а в 20 столетии и пластика.

Если мы обратимся к традициям Японии, то узнаем, что первой куклой была Кокэси – деревянная игрушка без ног и рук, чем-то напоминающая русскую матрешку. Изготавливали кокэси из вишни, клена, кизила, расписывали вручную растительными и цветочными мотивами. Считается, что сначала куколки использовались шаманами для проведения обрядов, их использовали также в качестве поминальных кукол.

Постепенно куклы стали обычными игрушками – их давали детям, чтобы развлечь их, а взрослые начали изготавливать куда более трудоемкие забавы – из дерева, лоскутов, японской бумаги, в 20 столетии появились большие интерьерные куклы, которые чаще были изображением гейш

Причем кимоно для таких кукол вышивалось вручную, его украшали драгоценными камнями и золотой нитью, поэтому и стояла такая красота на верхних полках, куда не могли дотянуться дети.

Куклы у эскимосов и ненцев долгое время символизировали связь с потусторонними силами, им приписывалась своя энергетика, поэтому долгое время народные мастера изготавливали их, не прорисовывая нос, глаза, уши, рот. Считалось, что обретая людские черты, кукла может оживать и испугать малыша. Кукол в семьях северных народов было много, девочки рано выходили замуж, поэтому в их приданое обязательно входили и любимые игрушки. Постепенно куклы приобретали людские черты, их одевали в национальные костюмы, дабы сохранить культуру.

Славяне изготавливали кукол из подручных материалов – золы, соломы, глины, лоскутов тряпок. Считалось, что игрушка, сделанная из льна, отводит от малыша все болезни, поэтому они считались еще и оберегами.

Изготавливали и так называемых десятиручек – символов благополучия и счастья

Крупеничка – символ достатка. Крупеничку наполняли зерном, а потом его первым и сеяли – считалось, что тогда и урожай будет хорошим, и семья будет жить в достатке. У каждой крупы было свое значение: рис считался праздничным зерном, гречиха – символом богатства, перловка – сытости, овес – силы.

Другие распространенные куклы – стригушки, создавались на скорую руку из пучка стриженной травы, чтобы ребенку не было скучно, когда мама работает в поле. Лоскутные куклы тоже служили для игры, девочки постарше самостоятельно шили для них наряды, раскрашивали, заплетали волосы.

Матрешка считается русской национальной расписной куклой нашей страны. Далеко не всем известно о том, что она берет свое начало в Китае, а вот в России их стали делать после того, как в конце XIX в. в Москву А. Мамонтова привезла фигурку японского старичка, которая раскрывалась. В середине первой находилась такая же статуэтка, только меньших размеров, а за ней еще и еще.

Фигурки раскрывались до той поры, пока на днепоследней не обнаруживалась самая крохотная. Русские мастера создали и разрисовали игрушку, состоящую из восьми фигурок. Все они изображали женщину, а на самой маленькой нарисовали младенца. Назвали игрушку Матрешкой в честь наипопулярнейшего тогда в Москве имени - Матрена.

« Богородская игрушка» обязана своим рождением селу Богородское

Филимонские игрушки

Дымковские игрушки

Во многих музеях выставлены этнические экспозиции кукол разных народов мира. Их можно безошибочно узнать по характерным чертам лица и нарядам.

В странах Африки кукол изготавливали вручную, передавали из поколения в поколение. Их сплетали из травы, вырезали из дерева. Этнических кукол использовали в религиозных обрядах, одевали в красочные ткани, украшали браслетами, бусами. Использовались самые различные материалы – ткани, шерсть, бисер, пальмовые листья, трава, початки кукурузы, глина. Как правило, куклы изображали не детей, а уже взрослых замужних женщин, одетых в традиционные одежды. Были и куколки, изготавливаемые шаманами специально для ритуала – здесь уж к их качеству и внешнему виду особо не придирались.

Кукол находят и на Американском материке, они тоже могут рассказать многое о том, как жили коренные народы. У индейцев такое ремесло было в чести, у каждого племени куклы были особыми, техники и материалы тоже существенно отличались, ведь жили люди в разной природной среде. Для изготовления кукол использовали волокна болотных растений, мех, кожу, початку кукурузы, перья, дерево, полотно.

По кукле можно было определить, каким племенем она изготовлена: к примеру, индейцы навахо считались прекрасными охотниками, поэтому и куклы были украшены кожей и мехом, куклы индейцев холи изготовлены из дерева, иннуитов – из початков кукурузы.

Если присмотреться, то в каждой кукле вы увидите традиционные национальные черты. В последнее время все больше производителей выпускает этнические коллекции игрушек, одетых в наряды разных народов мира. Наиболее популярна – Барби. Вот Барби-мексиканка

вот – кенийка Вот - полинезийская Барби.

Более старые игрушки в основном хранятся в музеях или частных коллекциях. Это действительно предметы искусства, ими хочется любоваться, ведь они несут в себе отпечаток старинной культуры.

Тильда – это некий предмет, выполненный из ткани в виде куклы, зверька или какого-то предмета. У данного вида игрушек есть несколько особенностей: они с мягкими и плавными силуэтами, лица и мордашки тильд очень условны, и все они между собой похожи узнаваемой цветовой гаммой с насыщенными и спокойными оттенками.


Просмотров